Четверг, 21.11.2024, 12:43

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Противодействие терроризму [89]
Воспитательная работа [85]
Клуб "Патриот" [1]
Антикоррупционная деятельность [17]
Финансовое просвещение [4]
Стоп СПИД [21]
ДАССР 100 лет [22]
Трудоустройство выпускников [2]
Разговор о важном [3]
Антинаркотическая деятельность [14]
Наш опрос
Компетентность работников. Выберите один из вариантов ответа:
Всего ответов: 169
Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0

Сегодня, 15 сентября 2023 года ГБПОУ РД «Железнодорожный колледж» в г. Дербенте отмечает 120-летие со дня образования. История колледжа неразрывно связана с историей развития железнодорожных путей сообщения на Северном Кавказе, монополия на которые принадлежала Владикавказской железной дороге (ВлЖД 1988-1918г., Российская империя). В 1894 году была построена ветвь дороги до Петровска (Махачкала), а в 1899 году - до Баку через Дербент. Первый поезд в Дербент прибыл в 1898 году. «… и 25 октября в 1 час и 20 минут пополудни, разукрашенный флагами и гирляндами зелени, первый пассажирский поезд законченной сооружением Петровско-Дербентской ветви Владикавказской железной дороги, пройдя под раскошно убранной триумфальной аркой, при звуках военного оркестра и в присутствии многочисленной, разноплеменной толпы горожан, тихо подошел к дебаркадеру» (Козубский Е.И., «История города Дербента» издание 1906г.). Владикавказская железная дорога (от Минеральных Вод до Баку) открыла 23 железнодорожных училища, где обучалось 5600 учащихся, одним из них, было Начальное городское 2-х классное Александровское (железнодорожное) училище станции Дербент, основанное в 1903 год по ходатайству владельцев дороги в приказе Министерства путей сообщения Российской империи было написано: «Для полноценного кадрового наполнения Владикавказской железной дороги». Свои двери новое общеобразовательное учреждение открыл 15 сентября 1903 г. на средства Владикавказской железной дороги. Первый набор состоял из 97 юношей и девушек по специальностям железнодорожного транспорта: рабочих путевого хозяйства, слесарей автотормозного дела, слесарей по ремонту паровозов и вагонов, стрелочников, первым директором училища был назначен Михаил Вихрев. В 1918 году дорога и ее имущество были национализированы и переданы Народному комиссариату путей сообщения. С этого момента начинается советский исторический период училища. В 1926 году по инициативе машиниста Мазола А.Н. Начальное Александровское (железнодорожное) училище было переименовано в школу фабрично-заводского обучения (ФЗО), в последствии училище называлось: 20.06.1941г. – ЖУ №1; 1963г. – ГПТУ №4; 01.10.1984г.- СГПТУ №4; 19.05.1989 - ПТУ №4; 16.08.1996 – ПУ№4; 13.12.2011 – ГБОУ НПО ПУ №4; 13.03.2014 – ГПОБУ «РЖК»; на сегодняшний день наш колледж носит название государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан «Железнодорожный колледж» (г. Дербент). За всю вековую историю из стен учреждения выпущено более 22 тысячи специалистов железнодорожного транспорта, среди них известные в Республике имена: Шматко Г.А., Никитченко Н.М., Мирзабалаев К.К., Долгов А.С., Вагабов Г.В. и др. Мы гордимся тем, что среди славной когорты преподавателей колледжа есть имя Героя Советского Союза Калуцкого Н.В., среди выпускников училища - имя лауреата Государственной премии СССР Степанова В.Н. Поздравляем студентов и преподавателей Железнодорожного колледжа в г. Дербенте со 120-летием со дня образования. Желаем процветания колледжу и успешной карьеры выпускникам!

         

Просмотров: 117 | Добавил: rzk05 | Дата: 15.09.2023 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz