«Знаменитые выпускники». Каралиев Абдурахман Каралиевич выпускник ГПТУ-4 (Железнодорожный колледж г.Дербента) 1981 г.- руководитель группы компаний «Вагон-сервис». По разному складываются судьбы сельских парней, которые после сельской школы стремятся на железнодорожный транспорт. В основном они целеустремленны и всегда преданы избранным профессиям. Абдурахман Каралиев один из таких. Чтобы этот факт был примером для нынешнего поколения студентов Дербентского железнодорожного коледжа, детально провожу строки из его биографии. Она в начальном этапе почти идентична, с разницей во времени, с биографией автора этих строк (то же родное село,9 кл, ГПТУ-4, работа, вечерняя школа, армия, снова работа, учеба в ВУЗе…) Каралиев Абдурахман Каралиевич, родился 24 марта 1964 года в семье рабочих в селении Ново-Гапцах Магарамкентского района (тогда был объединен с Сулейман –Стальским районом) республики Дагестан. В 1979 году, после окончания средней школы в родном селе, поступает учиться в Дербентское СГПТУ-4, на специальность «Осмотрщик вагонов». Закончив училище с «отличием» в 1981 году был направлен на работу в вагонное депо на ст. Ростов–на-Дону. В 1982 году после окончания полного курса заочной средней школы №1 г. Ростов-на-Дону, в мае был призван в ряды СА. Службу проходил в войсках морской пехоты Черноморского флота. В 1984 году вернулся после службы в Ростовское вагонное депо, где продолжал работать слесарем по ремонту подвижного состава. В 1985 году поступил в РИИЖТ (ныне РГУПС) на факультет «Вагоностроение и вагонное хозяйство», на дневное отделение. После первого курса перевелся в вечернее отделение и вернулся в свое депо, работать слесарем по ремонту подвижного состава колесно-роликового цеха. Затем по служебной лестнице поднимается мастером, старшим мастером этого же цеха. В 1992 году окончил РИИЖТ и в следующем году переведен в Управление СКЖД старшим ревизором по безопасности движения пассажирской службы. В 1995 году переведен в вагонное депо ст. Новороссийск на должность заместителя начальника депо по ремонту. В декабре 2001 перешел начальником ОТК Новороссийского вагоноремонтного завода (НВРЗ), а с ноября 2001 до 2007 года работает заместителем директора по производству. В середине 2007 года переведен на ст. Минеральные Воды начальником Минералеводской дирекции по обслуживании пассажиров. В 2008 году назначен начальником Пассажирского вагонного депо ст. Минеральные Воды. В 2009 году переведен на ст. Новороссийск заместителем директора НВРЗ по коммерческой работе, с декабря 2010 года назначен главным инженером НВРЗ. С июля 2011 по 2015 год являлся директором Новороссийского вагоноремонтного завода, филиала ОАО «ВАГОНРЕММАШ». В то время директор одного из крупных вагоноремонтых заводов страны, где ремонтировался и классные пассажирские вагоны, Абдурахман Каралиевич Каралиев отличился за краткий период умелым руководством производственным комплексом завода. По итогам 2012 года он попал в реестр рейтинга «Топ 1000 российских руководителей предприятий – 2012». С 2016 г. по настоящее время - руководитель филиала Группы компаний «Вагон-Сервис»» (ЗАО «Вагон-Сервис», ЗАО «ЛокомотивтрансСервис», ЗАО «Депо №Ol») в г. Ростов-на-Дону. По стопам отца железнодорожный транспорт выбрали и дети. Старший сын - Каралиев Ринат Абдурахманович,в 2010 году закончил РГУПС, Электромеханический факультет. После службы в армии в 2011 году пришел на Новороссийский вагоноремонтный завод мастером вагоносбррочного цеха. Затем работал мастером колесно- тележечного цеха. После был назначен начальником этого же цеха. После закрытия завода в 2017 году, был направлен на Воронежский вагоноремонтный завод мастером колесно-тележечного цеха. В 2018 году уехал работать в пассажирское вагонное депо Минеральные воды мастером вагонно- сборочного цеха. Где работает по настоящее время. Имеет грамоту от Генерального директора ФПК( федеральной пассажирской компании). Младший сын Тимур с 2020 года работает в группе компании «Вагонсервис» специалистом по охране труда и пожарной безопасности. Новых успехов в труде и в жизни Абдурахман Каралиевич!