Указом Президента России наступивший 2024 год объявлен Годом семьи. Решение было принято «в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных ценностей».
9 января 2024 года Правительством РФ утвержден федеральный план основных мероприятий по проведению Года семьи, который состоит из нескольких блоков.
Первый блок включает чествование родителей, награжденных званием «Мать-героиня», медалью и орденом «Родительская слава», масштабные всероссийские конкурсы «Это у нас семейное», «Семья года», торжественные мероприятия ко Дню семьи, любви и верности и ряд других мероприятий.
Кроме того, первые уроки в День знаний и школьные выпускные будут посвящены тематике Года семьи. Открытие года состоится 19 января на выставке «Россия» на ВДНХ всероссийским семейным форумом «Родные – любимые».
Второй блок касается мероприятий по совершенствованию положения семей с детьми. Значительная часть плана, два его раздела, направлена на работу с родителями, в том числе будущими. Например, будут проведены работы, связанные с льготным ипотечным кредитованием и продлением программы выплат семьям с тремя и более детьми; будет утвержден единый правовой статус многодетной семьи.
Еще один блок будет посвящен проведению культурно-массовых, спортивных и общественных мероприятий. И два блока направят на работу с родителями, в том числе будущими. Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова, которая возглавила оргкомитет по проведению в России Года семьи, отметила, что «для нас особенно важна молодежь, ребята в возрасте 18–24 лет, потому что в ближайшие семь лет они должны стать родителями. И конечно, для нас важен их внутренний настрой к семейным ценностям, к родительству, поскольку это новое социальное положение и новая ответственность по отношению к рождающемуся, будущему поколению.»
Оргкомитет представил официальный логотип Года семьи и Руководство по применению фирменного стиля, разработанные командой АНО «Национальные приоритеты».
«Изображение сердца из двух половинок показывает две судьбы, которые создают семью, когда люди принимают решение быть вместе, чтобы продолжить жизнь и передать ее другим поколениям. В дизайн-концепции мы использовали образ двух соприкасающихся лебедей, очертания которых формируют сердце. Они символизируют любовь и преданность, пронесенные сквозь годы», – рассказала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты», член оргкомитета Года семьи София Малявина.
Цветовое решение логотипа откликается в душе многих ностальгическими цветами именных бирок розового и голубого цветов, которые надевают малышам в роддомах сразу после рождения.
В настоящий момент ведется разработка планов мероприятий во всех субъектах России. |