100 лет тепловозной тяги в России
В ноябре 1924 года тепловоз системы инженера Якова Гаккеля совершил первую поездку по маршруту Петроград – Обухово. Это событие считается началом тепловозной тяги в России.
00:01 Родоначальник мирового тепловозостроения, пионер русской авиации, инженер-универсал Яков Гаккель занимался электрическим освещением Курского вокзала, создал новый тип аккумуляторов для подводных лодок, участвовал в запуске электрического трамвая в Санкт-Петербурге и почти четверть века посвятил локомотивостроению
02:10 «Якут, француз и русский — эта смесь горела похлеще керосина», – говорил Яков Модестович про себя
04:31 Гаккель – создатель первого в России самолёта-амфибии
06:02 И хотя с железнодорожным делом он не был знаком – в 1921 году он представил проект своего тепловоза главному идеологу первого вида тяги инженеру-паровознику Юрию Ломоносову. Вскоре оба конструктора приступили к работе. Каждый из них должен был создать свой локомотив
06:30 Благодаря Гаккелю можно сказать: СССР – родина тепловозостроения. Первые тепловозы появились в нашей стране. В то время, когда о тепловозах никто и не мечтал